Путешествия на автомобиле по Европе

Не важно, какие у тебя кеды, если ты гуляешь в них по Парижу (c)

Укравтотрип. Буковель, Яремче и другие жемчужины украинских Карпат

Буковель фото

Проведя в Черновцах полдня, ближе к ночи мы засобирались в сторону Ивано-Франковска. Предложение остаться на ночь у Паши с Таней я отклонил, поскольку на следующий день в 10 утра нас должны были встретить в Ивано-Франковске друзья из Калуша, после чего планировалась совместная поездка в Карпаты. До знаменитых Буковеля и Яремче оттуда рукой подать, и они однозначно входили в наши планы. Было принято решение срочно искать жилье в Ивано-Франковске, но все варианты отпадали по разным причинам, а ехать «на фарт» не хотелось. В итоге решили доехать хотя бы до Коломыи, где и забронировали жилье — стоит признать, очень приятное, и мы бы с удовольствием пожили в нем еще пару дней, но получилось только переночевать, позавтракать — и в путь. Но по пути в Коломыю не обошлось без приключений…

Ничто не предвещало беды, но мне захотелось поэкспериментировать. Поскольку из Хмельницкого в Каменец-Подольский любимый iGo повел нас по старой «убитой» трассе — я решил ехать в Коломыю по Яндекс.Навигатору. Когда же он на выезде из Черновцов увел нас на круге с главной и повел на какие-то узкие улицы с плохим асфальтом — сразу подумалось, что это ошибка. Я развернулся и вновь поехал на круг, но Яндекс был настойчив и все равно предлагал возвращаться туда же. Проехав пару-тройку километров, подумалось, что едем мы правильно — несколько сел, нормальное освещение… Но неожиданно села закончились, равно как и асфальт с освещением.

Следующие километров 17 мы ехали по засыпанной щебенкой грунтовке, а за окном леса чередовались с полями. Почему мы не вернулись сразу — понятия не имею… Тем не менее, шел 11-й час ночи, нас «вот-вот» ждала хозяйка забронированного жилья в Коломые, попросившая приехать не очень поздно, а мы плелись на второй передаче в полном мраке по грунтовой дороге. Доехав до села Стрелецкий Кут — подумалось, что сейчас хотя бы дорога появится — но нет, не появилась. Более того, село оказалось абсолютно пустынным и темным. Зато появились на «дороге» другие машины — местные с удовольствием обгоняли нас, убивая ходовые своих древних «Жигулей» и оставляя за собой шлейфы пыли с нулевой видимостью… И все это чудо длилось немногим более часа, за которые мы проехали ровно 20 км от Черновцов, прежде чем выехали на вменяемую дорогу, приведшую к трассе, по которой мы и поехали бы, если бы не Яндекс.Навигатор, который я так любил до знакомства с iGo.

Неприятно, но ничего страшного не произошло. Мы потратили добрых минут 40 и отделались «легким испугом». Тем не менее, в такие моменты задумываешься: а что было бы, если бы не дай Бог подвела машина и что-то неожиданно сломалось (дорожная обстановка, как ни крути, не самая стандартная для малолитражного хэтчбека, который, впрочем, ни разу до этого не подводил)? Или, к примеру, пробили колесо? Или еще какая-нибудь гадость? Те же наверняка пьяные местные, гоняющие рядом по грунтовке — тоже не максимально безопасны… Да, безусловно, это приключение, и подобные трипы такие ситуации лишь делают более интересными, но ведь в салоне все это время спала 2-летняя дочь, и это полностью меняло отношение к таким приключениям :)

Ситуацию я попытался отобразить на карте. На расстояние внимания не обращайте — это расстояние до города Снятын по пути к Коломые (установил точку «от фонаря»). Зато обратите внимание на то, что Гугл показывает одинаковое время езды по обоим маршрутам, то есть тоже не знает о том, что там где ехали мы — дороги нет. Потом я пытался прокладывать этот же маршрут через iGo, задавал различные настройки, но он все равно вел правильно, за что я полюбил его еще больше. Жаль, именно в тот день почему-то решил воспользоваться другим…

Карта дороги Черновцы-Коломыя

В общем, в ту ночь мы проехали около 75 километров, и еще 60 остались на утро. Благо, дорога в Ивано-Франковской области радовала своим качеством и даже местами была двухполосной.

Моя хорошая университетская подруга Ира с мужем Димой (моим коллегой, что, исходя из рода моей деятельности, большая редкость) и дочерью Алисой (почти на год старше нашей Миланы) встретили нас на окраине Ивано-Франковска, мы оставили нашу машину на заправке — и отправились в горы. Первым на очереди был Буковель (расстояние от Ивано-Франковска — около 100 км), по приезду в который было принято общее решение подняться на единственном работающем вне сезона подъемнике, с которого открываются прекрасные виды на здешнюю природу.

Вид с подъемника

Напротив нас — одна из горнолыжных трасс. Сразу обращаем внимание на большую стройку вокруг:

Трасса в Буковеле

Жилье в Буковеле достаточно дорогое. Номера в этом отельном комплексе стоят от 2000 гривен в сутки летом (на данный момент около $100). То же самое касается и большинства других отелей в округе. Многие в сезоне даже останавливаются в 10-15 км от самого курорта, и ездят кататься на такси.

Жилье в Буковеле

Вид на комплекс Bukovel Hotel с соседнего подъемника:

Bukovel Hotel

Зато какая красота вокруг…

Красота Буковеля

Комплекс отнюдь не маленький:

Комплекс Bukovel Hotel

Но на дальнем плане тоже не мало жилья. Правда и добираться до горнолыжных трасс пешком, насколько я понимаю, не так уж и просто…

Аренда жилья в Буковеле

Леса приносят в жертву ради новых трасс

Строительство трасс в Буковеле

Я не люблю зиму и зимний отдых, поэтому не разбираюсь… По идее это действующая трасса, так ведь?

Действующая горнолыжная трасса

А это, судя по всему, главная трасса:

Главная трасса Буковеля

Разумеется, есть и подъемник. Это не тот, на котором мы поднимались, а соседний.

Горнолыжная трасса с подъемником

Вид отсюда открывается, конечно, прекраснейший. Думаю, получше чем зимой :)

Вид на горы в Буковеле

Снежные пушки готовятся к сезону, который наступит уже достаточно скоро (напомню, автотрип по Украине мы устроили в сентябре 2014):

Снежные пушки

Просто феерически крутой вид, как по мне. Не зря я эту фотографию поставил в качестве заглавной :) Да, кстати, озеро на дальнем плане искусственное:

Буковель фото

Прямо здесь можно взять на прокат украинские национальные (и не только) костюмы, и пофотографироваться на память.

Фото в гуцульском костюме

Наверху оказалась отличная смотровая площадка, но ни одна фотография с нее не получилась. Поэтому… Спускаемся вниз:

Вид на Буковель

Как видим, вариантов размещения здесь действительно очень много:

Варианты размещения в Буковеле

Но, полагаю, активная застройка только начинается:

Застройка Буковеля

На дальнем плане, казалось бы, частное жилье, но на самом деле почти все это мини-отели, что не удивительно…

Частный сектор Буковель

Прощаемся с Bukovel Hotel:

Bukovel Hotel

Искусственное озеро с форелью. Стоимость рыбалки немного кусается, но изредка можно себе позволить такое удовольствие. К сожалению, женская часть нашей компании почему-то оказалась против. Ну да ладно, мы не сильно расстроились, ведь впереди нас ждал насыщенный день…

Озеро с форелью в Буковеле

Готовимся приземляться. Многоэтажный каркас на дальнем плане — это крупная парковка:

Парковка в Буковеле

Внизу масса развлечений не только для взрослых, но и для детей. Остальное просто не попало в кадр :)

Развлечения для детей в Буковеле

Помните озеро на заднем плане на фотографиях в первой части публикации? Это оно:

Озеро в Буковеле

Судя по всему, купаться здесь можно:

Озеро для купания в Буковеле

Выехали из Буковеля и направляемся в сторону Яремче. Вид на Буковель с высоты:

Вид на Буковель с высоты

Хорошо иметь домик в горах :)

Дома в Карпатах

Еще один вид на Буковель. Точнее — на село Поляницу. Буковель — это название курорта, а не населенного пункта.

Село Поляница

Воспользовавшись статусом пассажира — много фотографировал из окна, но фотографии оказались скверного качества. Но в общем среднестатистическая картина выглядела таким образом:

Домики в Карпатах

Хотя, скорее, таким:

Домики в горах Карпаты

Следующую остановку мы сделали у водопада Гук. Он расположен между Буковелем и Яремче, а указатели к нему были замечены еще по пути «туда». Причем оказалось, что наши «экскурсоводы» и сами никогда здесь не были. Исправляем ситуацию. Встречает нас размытая водой порода:

Порода Карпатских гор

Водопад Гук собственной персоной:

Водопад Гук

Река Женец:

Река Женец

Этот водопад еще называют Женецким. Как бы там ни было, красиво

Женецкий водопад

В Яремче нас встретила такая незамысловатая конструкция:

Козырек над деревом

Здесь тоже есть свои развлечения, правда до буковельских масштабов далеко:

Развлечения в Яремче

Рынок. В основном ассортимент составляют национальная одежда и «горные» товары.

Рынок в Яремче

Главная же достопримечательность Яремче — водопад Пробой (Пробий).

Водопад Пробой

Находится он на реке Прут:

Река Прут

Пробий — один из самых полноводных водопадов Украины:

Водопад Пробий

Красота украинских Карпат:

Водопад в Карпатах

Водопад не высокий, но очень мощный. Думаю, это видно даже по фотографии:

Мощь водопада Пробий

Большой камень в Яремче. Отважные ребята:

Большой камень в Яремче

Прощаемся с Яремче…

Скамейки в Яремче

На самом деле в Яремче есть что посмотреть и помимо водопада — как минимум, скалы Довбуша и здешние деревянные церкви… Но время близилось к вечеру, и мы отправились в родной город Димы и Иры — Калуш, где нас ждал сюрприз — оказывается, для нас заранее договорились о жилье, в котором мы провели одну из двух ночей в Калуше. Одним словом, очень приятно! Особенно с учетом того, что мы ни о чем не просили!

Ну а уже на следующий день отправились в горы на шашлыки — и это было вообще безумно круто. Трудно представить, что для кого-то такие вылазки на природу — норма :) Отдыхали мы где-то рядом с селом Новый Мизунь, расположенном в 50 км от Калуша. А совсем рядом протекала горная речка Мизунка:

Речка Мизунка

Это она сейчас кажется спокойной и безопасной, а пройдя немного по берегу в сторону удобного места для купания, оказалось, что при купании в таких реках лишь считанные сантиметры могут отделять от большой трагедии. Кто же знал, что гигантские камни, по которым течет вода, могут быть настолько скользкими? Ну, как минимум — не я :)

Река в Карпатах

А на третий день в Ивано-Франковской области мы искупались в калушском «Холодном озере» (я бы сказал — ледяном, несмотря на +25 на улице), прогулялись по Калушу, который больше всего знаменит истериками СМИ на тему экологической катастрофы (местные считают, что истерики сильно преувеличены с целью выделения из государственного бюджета больших денег, которые можно «распилить»), и направились в сторону областного центра. Однако об этом я расскажу уже в следующих постах.